Основные ошибки при выборе зарядного устройства

В данной статье мы перечислим все самые основные ошибки при самостоятельном выборе зарядного устройства для электромобиля. Начнем с самой распространённой ошибки.

ВЫБРАН НЕ ТОТ ТИП ЗАРЯДНОГО ПИСТОЛЕТА.

В основном люди путают европейский стандарт TYPE2 и китайский стандарт GB/T. Они похожи лишь на первый беглый взгляд, на самом деле конечно отличаются, в том числе размером. Но бывают случаи когда люди путают совершенно не похожие TYPE1 и TYPE2 (тут скорее просто покупатель анализирует весь ассортимент и невнимательно добавляет не тот товар в корзину).
Чтобы избежать этой ошибки, нужно два простых действия.
Первое действие - посмотрите на ваш зарядный порт электромобиля и сверьте с фотографиями ниже (ВАЖНО убедиться какой зарядный порт именно на вашем авто, ведь автопроизводители могут для разных рынков продаж ставить разные зарядные порты)

Если вы видите у вашего авто такой зарядный порт:

 
Вам нужен пистолет:
TYPE I
(Япония и США)
Вам нужен пистолет:
TYPE I
(США)
Вам нужен пистолет:
TYPE II
(Европа)
Вам нужен пистолет:
TYPE II
(Европа)
Вам нужен пистолет:
GB/T
(Китай)

Вам нужен пистолет:
TESLA / NACS
(США)

         

Второе действие - после того как вы поняли какой тип зарядного пистолета вам подходит, нужно убедиться что у выбранного вами зарядного устройства точно такой же тип зарядного пистолета.

В карточке товара тип зарядного пистолета будет присутствовать в названии товара , может присутствовать в коде товара (но не обязательно), так же все наши товары имеют подробные фотографии и можно убедиться по фото что выбранн нужный тип зарядного пистолета.

Так же информация о типе зарядного пистолета есть в описании товара и во вкладке Характеристики.

ОШИБКА ВЫБОРА ТРЕХФАЗНОЙ ЗАРЯДКИ

Все зарядные порты медленной зарядки (работающие от сети переменного тока) поддерживают зарядку в однофазном режиме.
Некоторые поддерживают зарядку как от однофазной сети , так и от трёхфазной.

Опять же смотрим на ваш зарядный порт, представленные ниже варианты имеют исключительно однофазный вариант зарядки:
Зарядный порт TESLA / NACS (США)

ТОЛЬКО ОДНОФАЗНЫЙ РЕЖИМ ЗАРЯДКИ

Зарядный порт TYPE I (Япония и США)

ТОЛЬКО ОДНОФАЗНЫЙ РЕЖИМ ЗАРЯДКИ

Комбинированный порт CCS I  /
верхняя часть TYPE I (США)

ТОЛЬКО ОДНОФАЗНЫЙ РЕЖИМ ЗАРЯДКИ


У нас остаются два варианта зарядных портов это европейский TYPE II (или комбинированный вариант CCS2), а также китайский GB/T.
И тут уже нужно внимательно смотреть на наличие двух нижних контактов в зарядном порту:
Зарядный порт GB/T (Китай)

ПОДДЕРЖКА ЗАРЯДКИ КАК ОТ ТРЕХ ТАК И ОТ ОДНОЙ ФАЗЫ
Зарядный порт GB/T (Китай)

ТОЛЬКО ОДНОФАЗНЫЙ РЕЖИМ ЗАРЯДКИ
(Отсутствуют два нижних контакта фаза 2 и фаза 3)

Комбинированный порт CCS 2  / верхняя часть TYPE 2 (Европа)

ПОДДЕРЖКА ЗАРЯДКИ КАК ОТ ТРЕХ ТАК И ОТ ОДНОЙ ФАЗЫ

Комбинированный порт CCS 2  / верхняя часть TYPE 2 (Европа)

ТОЛЬКО ОДНОФАЗНЫЙ РЕЖИМ ЗАРЯДКИ
(Отсутствуют два нижних контакта фаза 2 и фаза 3)

Зарядный порт TYPE II (Европа)

ПОДДЕРЖКА ЗАРЯДКИ КАК ОТ ТРЕХ ТАК И ОТ ОДНОЙ ФАЗЫ

Зарядный порт TYPE II (Европа)

ТОЛЬКО ОДНОФАЗНЫЙ РЕЖИМ ЗАРЯДКИ
(Отсутствуют два нижних контакта фаза 2 и фаза 3)


ОШИБКА ЛОЖНЫХ ОЖИДАНИЙ ОТ ТРЕХФАЗНОЙ ЗАРЯДКИ ДЛЯ ОДНОФАЗНОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ
Еще бывает, что покупатель имеет однофазный электромобиль, как правило, это зарядка до 32А и 7 квт. Но сеть у покупателя к примеру не может дать такую мощность с одной фазы. А также имеется трехфазное подключение общей мощности 15 квт. И вот покупатель ошибочно думает, что если он купит трёхфазную зарядку скажем на 16А и 11 квт, то она возьмет равномерно с каждой фазы и даст нужные 7 квт его электромобилю. Это ошибка. Зарядка просто даст электромобилю заряд по одной фазе и если приобретена зарядка на 16А - это будет лишь половина от максимальной возможности зарядки электромобиля.
Исключения - сознательный выбор трехфазной зарядки на 32А и до 22 квт для однофазного электромобиля - так делают если хотят получить сразу универсальную зарядку для любых электромобилей с таким зарядным портом. Быстрее однофазный электромобиль заряжаться не станет, но и при смене электромобиля или приобретения другого трехфазного - данная зарядка будет обеспечивать оптимальный заряд (лишь бы тип зарядного порта был такой же).

Если информация в этой статье для вас сложная, или вы до сих пор не уверены в правильности выбора - напишите нам в WhatsApp +7(993)299-47-32 и вы получите профессиональную консультацию, в том числе мы поможем выбрать оптимально подходящую зарядку для вашей задачи / ситуации.