Сравнение зарядок Zencar моделей A / E / E-pro / D
На момент написания данной обзорной статьи мы можем предложить вам следующие модели переносных зарядок фирмы Zencar:
Модель A(С), E, E-pro иD.
Ввиду того что Модели A и С отличаются лишь количеством фаз и буквально немного видоизмененным корпусом мы не видим необходимости вносить в этот обзор модель С. Так же напомним, что у нас есть обзорная статья отдельно по моделям А и С (ссылка).
Данная статья должна помочь сделать правильный, осознанный и главное индивидуальный выбор среди приведенных ниже моделей.
И начнем мы конечно же со сравнения внешнего вида и габаритов:
Для экономии времени сразу отметим - при схожих характеристиках (тут речь идет о зарядных устройствах с одинаковой максимальной силы тока) ваш электромобиль будет заряжаться одинаковое количество времени с любой из этих моделей. Добавим сюда, что при этом вы и ваш электромобиль будите *одинаково* защищены и сам электромобиль ни какой разницы не заметит при зарядке вообще. Слово одинаково не случайно выделено ведь все таки есть небольшие отличия в данном вопросе, но мы не считаем их принципиально важными и ниже мы о них расскажем подробнее. Между тем конечно же отличия у этих зарядных устройств есть и они не только во внешнем виде.
Последующие сравнения лучше привести в виде таблицы:
|
|
|
|
|
ЭКРАН |
Монохромный, диагональ 3,3 см |
Монохромный, диагональ 3,3 см |
Цветной, диагональ 8,9 см |
Цветной, диагональ 7,1 см |
УПРАВЛЕНИЕ | Сенсорные кнопки | Сенсорные кнопки | Сенсорные кнопки + управление со смартфона |
Сенсорные кнопки с поддержкой свайпа. |
УЗО | AC 30мА | AC 30мА + DC 6мА | AC 30мА + DC 6мА | AC 30мА + DC 6мА |
КОМПЛЕКТАЦИЯ |
(нет держателя для корпуса зарядки, но в корпусе есть отверстие под саморез, можно повесить на стену) |
|
|
|
ВОЗМОЖНОСТИ |
|
|
|
|
ПРИМЕЧАНИЯ |
Прекращение производства с Ноября 2024 г. (с 2025 г. планируется выпуск обновленной модели)
|
|
С 2024 года не выпускается в версии с евро вилкой (одна фаза 16А). Доступна в однофазном исполнении 32А с синей промышленной вилкой три контакта.
|
Прекращение производства с Ноября 2024 г. (обновление модели не планируется)
|
Теперь пояснения и дополнения к таблице выше, в тех местах где мы посчитали это важным.
УЗО. Во всех моделях кроме модели А присутствуют два типа УЗО - УЗО переменного тока (АС) и УЗО постоянного тока (DC). На этом фоне модель А смотрится менее защищенной, с чем конечно спорить сложно. Правда эти зарядные устройства используют переменный ток от бытовой сети и лично мы очень слабо представляем себе вероятность утечки от батареи электромобиля постоянного тока в зарядное устройство переменного тока, причем должна совпасть одновременное повреждение изоляции зарядного устройства. Наше мнение - наличие в других моделях УЗО типа DC не является принципиально важным отличием.
КОМПЛЕКТАЦИЯ. Хорошо когда в комплекте есть и настенный держатель блока зарядки, держатель зарядного пистолета и кабеля. С этим сложно спорить. Но надо понимать, что держатель зарядного пистолета можно докупить отдельно (например у нас и он же является держателем кабеля) и также надо иметь в виду, что Модель А тоже может быть повешена на стену (за счет наличия отверстия в корпусе под саморез).
ЗАЩИТА ОТ ВОДЫ. Это частый вопрос от покупателей. Мы специально не добавили в таблицу такой важный параметр. Все зарядные устройства из обзора выдерживают напор воды из шланга. Но мы не видим причин постоянно так эксплуатировать данные устройства. Так же мы не рекомендуем размещать их в местах постоянного воздействия солнца. В этих зарядках есть защита от воды, пластик рассчитан на нахождении на солнце - но у всего есть свой ресурс. Рекомендуем размещать зарядные устройства хотя бы под самым простым навесом (боковые осадки с ветром не считаем страшными и снижающими срок эксплуатации).
ВОЗМОЖНОСТИ. Все модели зарядных устройств из данного обзора поддерживают регулировку зарядного тока. Но для моделей А и Е регулировка осуществляется выбором заранее установленных вариантов (10A 16A 20A 24А 32A) или (6А 8A 10A 12А 16A) в зависимости от максимальной мощности, когда модели Е-про и Д поддерживают установку максимальной силы тока с шагом 1А начиная от 6А и выше.
Таймер отложенной зарядки или старт начала зарядки в определенное время. Модель А и Е имеют возможность отложить начавшийся заряд на 2, 4 или 6 часов (это работает как таймер обратного отсчета до начала зарядки). Активируется таймер весьма просто, но делать это нужно каждый раз для новой зарядной сессии. В модели E-pro можно настроить обратный таймер от 1 до 12 часов, с шагом 1 час. Но сильнее всех отличается модель D - в этой модели есть понятие текущего времени, поэтому там реализована поддержка настройки старта начала зарядки в определённое время (настраивается один раз, в отличие от всех других моделей). Стоит отметить, что в некоторых электромобилях можно настроить временной промежуток в котором электромобиль начнет заряжаться. Кому нужна отложенная зарядка? Она нужна если у вас двух тарифный счетчик и ночью вам будет заряжаться быстрее или же у вас недостаточная мощность в сети и вам лучше так же заряжать электромобиль ночью.
Счетчик суммарного заряда последних зарядных сессий с возможностью его обнуления. Эта функция есть только в модели D. Вы можете например для себя (а в последнее время встречается еще для компенсации затрат у работодателя на электромобиль) фиксировать на сколько вы зарядили свой электромобиль за какой-то промежуток времени. Стоит заметить, что как такового журнала нет. Все зарядные сессии просто суммируется и на экран выводится итоговое общее значение.
ЦЕНА. Модель А является самой дешевой из всех моделей этого обзора - но это как раз тот случай, когда самое дешевое не самое плохое, а откровенно говоря вообще не плохое. На момент написания статья Модель А является основной моделью в нашем ассортименте и скорее всего так оно и останется в ближайшие годы. Модель Е стоит дороже чем модель А, и ее стоит приобрести если вам нравится внешний вид и/или вам важно наличие держателя зарядного пистолета. Модель D так же дороже модели Е, но тут разница в цене уже не значительная. При этом модель D имеет ряд непосредственных существенных отличий, правда которые нужны далеко не всем. Самой дорогой является модель E-pro которая является старшей моделью в линейке переносных зарядных устройств Zencar.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ для тех кто выбирает зарядное устройство с евро вилкой.
Зарядные устройства с евро вилкой не могут быть мощнее 16А, что при напряжении 230 вольт даст до 3,6 квт - связано это с ограничением возможности контактной группы сетевой вилки и обычной бытовой розетки и электропроводки. Но существуют ситуации при которых из-за ненадежного (не плотного контакта или при окисленных / загрязненных контактах розетти) могут возникнуть опасные последствия ввиду перегрева в месте контакта вилки и розетки. Это не теоретические пугалки, автор данного текста на себе испытал перегрев и сплавление вилки и розетки (к счастью без пожара) при длительном заряде электромобиля от обычной бытовой розетки и зарядки с евро вилкой. При этом автор данной статьи был абсолютно уверен в надежности розетки, ведь часть использовал ее для электросварки (где токи сильно больше), правда он не учел что электросварка дает кратковременную нагрузку, а зарядка электромобиля дает нагрузку длительную.
Если вы планируете использовать зарядное устройство с евро вилкой исключительно для зарядки от своей электросети, вы можете например заменить розетку на более качественную или провести ряд каких либо других мероприятий, чтобы убедиться в безопасности зарядки в вашем конкретном случае. Но обычно зарядку с евро вилкой берут "для багажника" , как резервный (можно даже сказать аварийный) способ подзарядиться где либо. И в данной ситуации вы не можете уже выбирать в каком состоянии будет розетка и уж тем более не можете ее заменить. Для личного спокойствия мы рекомендуем приобрести зарядное устройство с дополнительным датчиком температуры в зарядной вилке, для этого вам нужно выбрать либо модель Е либо E-Pro:
А теперь несколько слов о том, как работает эта защита.
Во всех зарядных устройств Zencar есть датчик температуры на плате и информация с этого датчика выводится на экран зарядки. Этот датчик тоже отвечает за анализ возможного перегрева платы. Для зарядных устройств с дополнительным датчиком температуры выводится дополнительная информация о температуре сетевой вилки:
Выше показано как это реализованно в зарядке Модель А. Температура с платы и сетевой вилки выводится поочередно в одном и том же месте на дисплее.
Проведенные нами тесты показали, что при достижении температуры в сетевой вилке равной 60 градусам срабатывает защита и зарядное устройство сигнализирует обэтом на дисплее, а также с помощью цветовой индикации. Зарядка прекращается, а значит прекращается перегрев контакнтной групы вилки и розекти:
Подведем итог, если вы выбираете зарядку с евро вилкой и у вас не стоит задача купить зарядное устройство как модно дешевле - настоятельно рекомендуем присмотреться к версии с дополнительном датчиком температуры в сетевой вилке.
Вы можете получить дополнительную консультацию в вотцап или телеграм по номеру +7(993)299-47-32