Обзор Zencar версии "Model A" и "Model С"

Разные снаружи и такие одинаковые по своей сути — так бы я хотел начать обзор двух моделей зарядных устройств Zencar. Язык не поворачивается назвать эти модели одинаковыми, хотя бы потому, что по мимо внешних очевидных различий зарядные устройства Model A выпускаются в однофазном исполнении, а Model C в трехфазном. Но на этом различия заканчиваются, а вся основанная суть у них одинаковая. Поэтому я не вижу смысла создавать два отдельных обзора. Если вам надо посмотреть сравнение всех моделей переносных зарядных устройств Zencar, то это можно почитать вот в этой статье.

 

Итак, начнем с различий внешнего вида:

И при первом же беглом анализе все очевидные различия внешнего вида оказываются лишь просто слегка измененным исполнением с одними и теме же блоками — экран, светодиодная цветовая индикация и датчик касания (он же считыватель RF Карт). Для Модели А была применена светодиодная индикация в виде линии, а для Модели С в виде трех элементов в форме окружности. Размеры корпуса одинаковые, их значения такие - длинна 24 см, ширина 9 см и высота 6 см.

 

Теперь для сравнение фото во включенном состоянии и дополнительно фотография корпуса сзади (задняя сторона одинаковая для обоих моделей):

 

Тут пожалуй будет не лишним обратится к инструкции и привести описание цветовых индикаций:

и

 

С различием внешнего вида мы закончили, остается еще одно существенное различие упомянутое выше. Речь о однофазном и трехфазном исполнении. Если вам нужна трехфазная зарядка (и надеюсь вы убедились что ваш электромобиль может заряжаться в трехфазном режиме) то вам подходит Модель с круговой индикацией. Ну а если вам нужна однофазная зарядка — ваш выбор Модель А с индикацией в виде полосы. Вот правда тут стоит заметить, что Модель С, по мимо работы в трехфазном режиме, так же может работать и в однофазном режиме — но это имеет смысл лишь для организации зарядки для неопределенного круга лиц. В противном случае приобретать трехфазную зарядку и использовать ее в однофазном режиме нерационально с экономической точки зрения (эта версия значительно дороже) и с технической точки зрения (кабели трехфазной зарядки толще, их сложнее сворачивать для транспортировки + сетевая вилка большего размера).

 

Я специально не пишу тут о видах зарядных устройств, о различиях типов зарядных пистолетов и сетевых вилок. Для этого у нас есть специальный раздел «Помощь в выбореЗУ».

 

Продолжим обзор и перейдем теперь ко всему остальному, те общему для Моделей А и С. Начнем с обзора экранов. И снова обратимся сначала к инструкции:

 

Теперь посмотрим как это реализовано, вот так выглядит индикация защиты от отсутствия заземления:

Для сравнения два состояния индикации заземления . Если с заземлением проблема - зарядное устройство продолжит свою работу но предупредит об этом восклицательным знаком.

 

Также на фото выше видна температура 21 градус слева и 22 градуса справа. Это температура на плате зарядного устройства. И она анализируется для защиты от перегрева.

Я снова сошлюсь на инструкцию, ну а почему бы и нет, раз мы старались с ее локализацией и переводом? На изображении выше видна логика анализа датчика температуры и различные действия с этим связанные.

 

И раз мы заговорили о защите - конечно надо написать, что обе модели А и С поддерживают защиты:

  • от утечки переменного тока (в них встроено УЗО 30 мА)
  • от высокого и низкого напряжения
  • от попадания воды (IP54 - может эксплуатироваться на улице, кроме мест прямого воздействия струй воды)

 

Еще обе модели поддерживают настройку ограничения максимального зарядного тока. Думаю это тоже можно назвать защитой вашей электросети. Изменяется настройка максимального зарядного тока до подключения к электромобилю, но конечно после подключения к вашей электросети самого зарядного устройства. Если по простому  - надо сначала включить зарядку в сеть но не подключать ее к электромобилю. В таком состоянии двойное прикосновение пальца к области датчика прикосновения приводит к смене значения максимального тока. Следующее воздействие меняет это значение снова и так по кругу. Так как модели А и С бывают в исполнении 16 и 32А , то ниже я приведу фотографии для обоих вариантов:

Версия на 16А имеет возможность выбора максимального  тока 16 / 6 / 8 / 10  / 12 А

Версия на 32А имеет возможность выбора максимального  тока 32 / 10 / 16 / 20  / 24 А

 

А еще данные модели поддерживают функцию отложенной зарядки. Не надо путать с зарядкой по расписанию, в данном случае речь идет именно о отложенном заряде. Это может быть актуальным при использовании двухтарифных счетчиков. Работает это так - вы подключаете зарядное устройство к своей сети, потом подключаете зарядный пистолет к электромобилю и как правило сразу начинается зарядка. Прикосновение RF картой идущей в комплекте (а в новых версиях просто двойное прикосновения пальцем) к области сенсора прикосновения на корпусе вызывает прекращение зарядки и откладывает ее на два часа, повторное воздействие еще на два часа и так далее максимально до восьми часов отсрочки. При продолжении воздействия отложенная зарядка отменится и продолжится зарядка в обычном формате. Ниже я покажу как это выглядит на экране:

 

 

А теперь я хочу написать несколько слов о RF картах идущих в комплекте с Моделью А и С, точнее они раньше шли в комплекте а теперь нет. Сначала фото:

Вот такая вот красота - RF карта в формате брелока. Но от наличия этих карточек в комплекте было больше путаницы, а польза при этом была нулевая. Посудите сами. Для изменения силы тока можно было либо прикоснуться два раза пальцем к области датчика на корпусе либо достать карточку и прикоснуться ей. Результат был бы один и тот же. Но при этом для отложенного заряда прикосновения пальцем не работало - только карты. Может в этом и была какая то логика, но мне она не ясна. К сожалению некоторые покупатели (явно не любящие читать описание) думали, что эти карты можно использовать для ограничения доступа (поднес карту и началась зарядка, а без карты зарядка не начнется). Что может и было логично, но не являлось истиной. В самом деле, зачем же нужны были эти карты, если у нас есть пальцы, которые всегда с нами? И даже если что то с ними случается (с пальцами) как правило не со всеми сразу. Поэтому ни какого преимущества эти карты не давали, а создавали явную логическую путаницу - не говоря уже о варианте их потерять и забыть о возможности отложенного заряда. В новых поставках производитель убрал эти карты (чему лично я рад) и добавил возможность активации отложенного заряда так же двойным прикосновением пальца, как и изменение максимальной силы тока.
 
Закончить этот обзор я хотел бы фотографией экрана в режиме непосредственной зарядки электромобиля, с небольшими пояснениями: