Помощь в выборе ЗУ

 

Но пожалуй начать стоит с информации ниже:

Для бытового применения обычно используется медленный режим зарядки переменным током от сети пользователя, с использованием блока интеллектуальной защиты и коммуникации с электромобилем (MODE 2).

 


 

Пожалуй, это самый распространенный вариант типа зарядки электромобилей по частоте его использования и количеству зарядных устройств.

 

Зарядные устройства, поддерживающий такой тип зарядки (как и все зарядные устройства на нашем сайте) обеспечивают безопасный режим зарядки как для электромобиля, так и для самого пользователя (и его имущества).

 

Описанное выше — это всеобщий принцип, объединяющий такие устройства. Но, конечно, у них есть и различия, затрудняющие их выбор (без должного понимания). В этой статье мы достаточно подробно, но в то же время просто, расскажем о них, и после прочтения вы сможете сделать простой и обдуманный выбор.

 

 

Все зарядные устройства медленной зарядки переменным током (см. изображение выше, режим MODE 2) можно условно разделить на два типа:

 

Мобильные зарядные устройства Стационарные зарядные устройства

Такое разделение хоть и условное, но в целом необходимое для простоты понимания. Условность же заключается в том, что зарядные устройства мобильного типа можно использовать также в стационарном режиме просто повесив их на стену в предполагаемом месте зарядки, например, у себя в частном доме (все ЗУ Zencar имеют для этого крепежные отверстия в корпусе). А вот стационарные зарядные устройства возить с собой уже не получится, или по крайней мере это будет неудобно и неразумно.

 

Еще одним важным отличием между ними является, как правило, но не обязательно, более расширенный функционал возможностей стационарных зарядных устройств. Обусловлено это тем, что они могут предполагать доступ к ним более широкого круга пользователей, когда мобильная зарядная станция находится в распоряжении одного пользователя (и часто хранится в багажнике электромобиля). Поэтому стационарные зарядные станции часто имеют возможность контроля доступа к ним, различные системы учета заряда и статистики разными пользователями, а иногда и возможность коммерческого использования их для платного предоставления доступа к ним другим лицам.

 

В данной статье мы подробно рассмотрим мобильные зарядные устройства электромобилей, как самые распространенные. Обзор стационарных зарядных устройств будет представлен позже.

 

Самое первое, что вам нужно сделать для правильного выбора — это понять, какой тип зарядного пистолета используется в вашей машине. Мы можем предложить вам на выбор три типа пистолетов в составе зарядного устройства:

 

Type I (Япония и США) Type II (Европа) GB/T (Китай)

 

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ:

Зарядные пистолеты Type II и GB/T внешне похожи, хотя формат GB/T существенно меньше в размере чем Type II. Но отличительной особенностью является использование в конструкции защелки для формата GB/T. На это однозначно стоит обратить внимание, чтобы не перепутать нужный вам вариант.

 

Соответственно для выбора и понимания, вы должны видеть у своего электромобиля такого плана зарядный порт:

 

Type I (Япония и США) Type II (Европа) GB/T (Китай)

 

 

Причем возможны и комбинированные варианты порта, но при этом видно, что в него все равно физически можно вставить зарядный пистолет Type II или Type I, а это значит что вам подходит этот вариант:

 

 

CCS2 (комбинированный разъем подходит для Type II) CCS1 (комбинированный разъем подходит для Type I)

 

 

Когда у нас появилось четкое понимание с каким типом пистолета нам нужно зарядное устройство, нам надо определиться с выбором варианта количества фаз в вашей электросети. Так как мы обсуждаем сейчас мобильные зарядные устройства, нужно заранее подумать к каким электросетям у вас будет доступ по мимо своей, и сколько фаз будет там.

 

 

Пока же мы обратим внимание на следующую таблицу, в которой видны варианты исполнения мобильных зарядных устройств в зависимости от типа зарядного пистолета:

 

Type I Type II GB/T
Однофазные ЗУ Type I Однофазные ЗУ Type II Однофазные ЗУ GB/T
  Трехфазные ЗУ Type II Трехфазные ЗУ GB/T

Как видно, зарядные устройства с пистолетом Type I идут только в однофазном исполнении и это связанно с ограничениями в самом стандарте заряда с использованием данного типа пистолета.

 

Последний, но не менее важный пункт в выборе — это выбор максимальной силы тока зарядного устройства и одновременно связанный с этим выбор типа вилки, с помощью которой зарядное устройство будет присоединяться к электросети:

Мы можем предложить вам зарядные устройства в двух вариантах с максимальной силой тока - это до 16 и 32А. Зарядные устройства Zencar поддерживают выбор ограничения максимальной силы тока зарядки, который выбирается пользователем перед началом зарядки. Например, зарядные устройства, рассчитанные на работу до 32А, могут так же работать в режиме 16А и даже ниже. Снижении мощности бывает необходимо, если вы вынуждены зарядиться от сети, которая не может безопасно обеспечить максимальную мощность вашего зарядного устройства.

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ:

Ключевую роль в вопросе зарядки играет именно ваш электромобиль. И вопрос выбора текущей мощности зарядки (которая меняется на протяжении зарядной сессии) осуществляется вашим электромобилем. Например, самый популярный в России электромобиль Nissan Leaf в преобладающем большинстве случаев имеет максимальное возможное ограничение зарядки 3.3 кВт. Поэтому если ваша электросеть не страдает от низкого напряжения, то покупка более дорогого зарядного устройства на 32А в таком случае не целесообразна - машина просто не сможет взять от сети больше указанной выше цифры. Правда, все меняется, если ваша электросеть часто выдает скажем всего 180-190 вольт. В таком случае, как раз очень целесообразна покупка именно более мощного зарядного устройства на 32А, потому что оно в обычном исполнении на 16А при таком низком напряжении не сможет обеспечить вашей машине те максимальные 3.3 кВт и каждая ваша зарядка будет более продолжительной (что в обсуждаемом вопросе имеет огромное значение). 

 

Теперь поговорим о выборе вилки зарядного устройства. На выбор есть три основных варианта:

 

Евро (бытовая) Промышленная 3 контакта ( P+N+E ) Промышленная 5 контактов ( 3P+N+E )

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ:

Синие вилки на три контакта и красные вилки на пять контактов идут в двух разных исполнениях - на 16 и 32А. Более мощные вилки, имеют более крупный размер. Таким образом, вилка на 16А не может подойди к розетке на 32А и наоборот, даже с учетом что они будут одинакового цвета. Поэтому, если вы приобретаете зарядное устройство, например, с синей вилкой на 32А, вам будет необходима розетка на те же 32А.

Зарядные устройства, рассчитанные на работу в трехфазной сети, идут в единственно возможном исполнении - с красной пятиконтактной вилкой. 

 

В самом конце мы напишем о выборе длины кабеля зарядного устройства.

Стандартная длина - 5 метров. На выбор мы можем предложить увеличенную длину до 7.5 и 10 метров. Данный выбор является индивидуальным. С одной стороны, более длинный кабель дает больше вариантов подключения электромобиля к электросети. С другой стороны, в вопросе обсуждения именно мобильных зарядных устройств, возникает необходимость сворачивания зарядного устройства после зарядки и размещения его где-то (например в багажнике электромобиля). В данном вопросе излишняя длинна может создать незначительные неудобства, особенно если идет речь о более мощных зарядных устройствах рассчитанных на работу до 32А,  с более толстыми и тяжелыми проводами.